ТОП 5 КНИГ ПРО ДОКУМЕНТООБОРОТ

Документооборот большая и обширная тема, которая не всем и не всегда преподавалась в ВУЗе, да и любом другом учебном заведении, но нередко в современных условиях необходимо освоить работу с документооборотом или повысить уровень уже имеющихся знаний. Самый эффективный из способов — это прочесть книгу, а лучше не одну.


Специалисты «Кодекса» подготовили для вас рейтинг лучших, на наш взгляд, книг по документообороту.

1. Делопроизводство и документооборот. Практическое пособие

Автор: А.Б. Барихин

В данном издании обобщены, проанализированы и снабжены профессиональными рекомендациями вопросы теории и практики современного делопроизводства и документооборота.
Книга, создана на основе действующих на территории Российской Федерации общегосударственных нормативно-методических материалов, которые регламентируют документационное обеспечение управленческой деятельности.
Для руководителей предприятий и отделений, секретарей-референтов, офис-менеджеров, сотрудников отделов кадров, бухгалтерий, архивов и других работников, имеющих дело с документооборотом. Данная работа представляет огромный интерес для преподавателей, аспирантов и студентов вузов.

Плюсы:

  • Много различных форм, бланков, образцов;
  • Рассказывается о реквизитах документов;
  • Подробно рассмотрено хранение документов.

Минусы:

  • Нет информации о маршрутах движения документов (рассмотрение, согласование);
  • Нет информации об электронном документообороте;
  • Нет информации о работе с документами типа «Обращения граждан»;
  • Книга написана в 2008 году, поэтому некоторая информация требует актуализации.

2. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО

Автор: И.Н. Кузнецов

Данный учебник на основе действующей общегосударственной нормативной базы наиболее полно отражает опыт документационного обеспечения управленческой деятельности современных государственных и негосударственных организаций, а также использование компьютерной техники и технологий в этом процессе. В издании учтены особенности, связанные с работой с документами в организациях разных форм собственности.

Плюсы:

  • Уделено внимание деловой переписке;
  • Международная переписка;
  • Описана Служба ДОУ;
  • Книга новая, написана в 2017 году.

Минусы:

  • Нет информации о входящих и исходящих документах;
  • Нет информации о маршрутах движения документов (рассмотрение, согласование);
  • Нет информации об электронном документообороте.

3. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения

Автор: Майкл Дж. Д. Саттон

Эта полезная и интересная книга поможет вам:

  • изучить возможности современных информационных технологий в области управления документооборотом, чётко разобраться в информационных потребностях своего предприятия и спроектировать систему документооборота на концептуальном, логическом и физическом уровнях, избежав при этом наиболее распространённых ошибок;
  • осуществить эффективное управление процессами разработки и внедрения системы документооборота за счёт грамотной постановки целей, умелого планирования, чёткой организации, своевременного контроля и эффективного распределения ответственности и полномочий между членами команды;
  • получить существенную экономию средств от реорганизации системы документооборота и повысить эффективность ведения бизнеса за счет более совершенного информационного обеспечения основной деятельности, снизить и нейтрализовать риски, связанные с разработкой, внедрением и эксплуатацией системы управления документооборотом предприятия;
  • разработать обоснованный бизнес-план проекта по совершенствованию системы документооборота предприятия, организовать быстрое и эффективное обучение персонала новым, отвечающим современным требованиям способам управления документооборотом и использования документов.

Плюсы:

  • Содержит теоретические концепции и практические рекомендации;
  • Описан международный опыт.

Минусы:

  • Нет информации об основных типах документов (входящие, исходящие, внутренние, ОРД);
  • Нет информации о маршрутах движения документов (рассмотрение, согласование);
  • Нет информации об электронном документообороте;
  • Нет информации об архивировании и хранении документов;
  • Книга не подойдёт для государственных и муниципальных организаций;
  • Книга старовата, так как написана в 2002 году;
  • Книга написана зарубежным автором, в нашей стране она распространяется, как перевод, в связи с этим очень плохо подходит под российские реалии.

Данная книга написана зарубежным автором и в основном содержит теоретические концепции и практические рекомендации для стран Запада, хотя что-то из этого можно применить для наших коммерческих организаций. Рекомендуем, эту книгу к прочтению в образовательных целях!

4. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие

Авторы: А.Н. Белов, А. А. Белов

В книге обобщены и проанализированы вопросы теории и практики современного делопроизводства и нормативного регулирования корреспонденции. Изложены требования к составлению и оформлению всех видов внутренних документов и ведению внешней деловой переписки. Отдельные главы посвящены организационно-распорядительным документам, служебным письмам, документам бухгалтерского учёта, документам по финансово-расчётным операциям, договорам. Книга содержит всю необходимую информацию для правильной и рациональной организации работы персонала управления организацией.
Для преподавателей и студентов вузов, а также для самого широкого круга читателей: руководителей, секретарей-референтов, офис-менеджеров, работников делопроизводственных и архивных служб, юристов, бухгалтеров, работников финансовой и налоговой службы.

Плюсы:

  • В книге рассмотрены многие типы документов;
  • В книге представлена информация для правильной и рациональной организации работы персонала управления организацией.

Минусы:

  • Книга написана в 2006 году, часть информации требует актуализации.

5. Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. Вопросы теории и практики

Автор: М.П. Бобылева

В книге комплексно рассмотрены теоретические и практические вопросы применения электронного документооборота в сфере управления, включая информационно-технологические, коммуникационные, документоведческие, правовые, организационно-управленческие и другие аспекты.
Книга представляет интерес для руководителей и специалистов, занимающихся вопросами совершенствования управления и внедрения новых информационных технологий, руководителей документационных служб, а также преподавателей, студентов и аспирантов, слушателей системы повышения квалификации.

Плюсы:

  • Описан жизненный цикл документов;
  • Рассмотрены СЭД и их эффективность внедрения на предприятии.

Минусы:

  • Нет информации по основным типам документов (входящие, исходящие, внутренние, ОРД);
  • Нет информации об архивировании и хранении документов;
  • Книге уже 10 лет (написана в 2009), за это время рынок СЭД ушёл вперёд.

Надеемся, что наш ТОП окажется полезным для вас!
Если у вас есть собственные рекомендации литературы по данной теме — делитесь в комментариях!

DocPlace 2019-05-28

Добавить комментарий